Фольклорное искусство

ОТДЕЛЕНИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО ИСКУССТВА.

Приобщение детей к музыкальному народному творчеству способствует преемственности поколений. Народная песня создавалась талантом не одного человека, а всего народа. Бог весть, кто и когда бросил звуковое зерно пережитого страдания или радости, и залегло это зерно у целого народа. Родное стало быть, было это зерно, и народ веками лелеял и взращивал свое родное детище. И песня платила вечной любовью, помогала страдать, плакать, молиться, шутить и радоваться.

Образы добра, счастья, любви, воспетые в произведениях фольклора, - вечны. По своему музыкальному языку фольклор безгранично богат, выразителен и вместе с тем доступен и прост. Поэтому способствует максимальному музыкальному самовыражению ребенка, воспитанию художественного вкуса, комплексно развивает музыкальные данные детей.

Фольклорное отделение возглавляет Устинова Наталья Александровна. Она является руководителем ансамбля народной песни «Купавушка», ансамбля народной песни «Забавушка». Вместе с ней осваивать культуру наших предков, изучать песенный и поэтический фольклор учащимся помогают преподаватель, выпускница школы 2004 года - Лазарева Наталья Викторовна, руководитель фольклорных ансамблей «Потешки» и «Задоринка».

\

Концертмейстеры отделения:

- Рыбалковский Александр Иванович,

- Фадеев Юрий Васильевич.

В 2016 году ансамбль народной песни «Купавушка» получил звание Образцовый коллектив Рязанской области, а в 2019 году достойно подтвердил это почетное звание.

Творческие коллективы фольклорного отделения достаточно известны в родном городе, области и за ее пределами, постоянно выступают на концертах и мероприятиях, участвуют в конкурсах и фестивалях различных уровней, возрождая, сохраняя и развивая народные традиции, искусство народного пения.

Преподаватели отделения проводят уроки народного вокала (вариативная часть ДПОП «Музыкальный фольклор»).

Сольное исполнение вокальных произведений раскрывает творческие способности ребенка, сценическую пластику, свободу движения, артистизм, индивидуальную яркость, проявляющуюся в вокально – речевой интонации, богатстве тембральных красок, диапазоне голоса, его гибкости, разнохарактерности.